Здание МКОУ Пановская СШ оборудовано с учётом положений об обеспечении "разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов от 16 декабря 2006 года (Собрание законодательства РФ 2013 №6 ст. 468)
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
2. Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты: физики, химии, информатики, спортивный зал, тренажёрный зал. Все объекты для проведения практических занятий с учащимися обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека, специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей - инвалидов по зрению. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
5. Средства обучения и воспитания, приспособ ленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе: - установлена кнопка вызова; -широкие входные двери, широкие коридоры; - имеется пандус; - место для стоянки автотранспортного средства для инвалидов. На входе установлена вывеска учреждения с графиком работы, продублированная шрифтом Брайля.
7. Специальные условия питания
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное питание. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся. Система хозяйственно[1]питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
8. Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ЛФК.
9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационнотелеко ммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно[1]коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Российская электронная школа Яндекс Учебник Учи.ру - интерактивная образовательная платформа Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации Федеральный институт педагогических измерений
11. Технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические, МФУ. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей, имеется сайт школы, электронный дневник. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья